среда, 3 апреля 2013 г.

Материалы для лепки

Несколько девочек уже решились полепить со мной из пластики) Значит, мой первый совместник будет.

Немного организаторского:
Забираем на панельку вот эту картинку, и пусть она ведет на ссылку http://kseniaoblv.blogspot.ru/search/label/%D0%9C%D0%BE%D0%B9_%D0%A1%D0%9F

Кроме того, я не обещаю, что прямо в ближайшее время выложу первый МК. Маленький ребенок требует внимания, а мне нужно хотя бы 1-1.5 посидеть полепить, пофотографировать, и не отвлекаться. Так что постараюсь в выходные, не в эти, так в следующие. В общем, в апреле полепим)

Теперь о материалах.
Нам потребуется:

1. Пластика, или полимерная глина.
Она должна быть запекаемая.
Это может быть Фимо или Фимо софт (софт лепить легче, он мягче), или Cernit, или Sonnet





Ну или Цветик

Есть и другие виды пластики, эти самые распространенные.

В интернете можно найти достаточно много статей, где обсуждаются достоинства и недостатки разных видов глины. Вот у Орионы есть неплохие статьи: Поговорим о пластике и Поговорим о пластике 2.
От себя могу сказать - если вы до этого не лепили, просто хотите попробовать и не хотите тратить много денег - возьмите Цветик. Правда, говорят, он попадается такой, что его не разомнешь.. но я брала раза 3 уже упаковки, мне попадался мягкий. Так что смотрите сами.
И цветик, если останется, не жалко будет отдать детям на полепушки)) которые потом запечь и они будут твердые. Вот Фимо было бы жалко так переводить, ну мне, во всяком случае.
Моя глина, подобранная для лепки сладостей:
Цветик у меня тоже есть (коробочки, правда, уже давно нет, но это он):
Где купить... Вот могу подсказать только по Челябинску, и примерно направить в Екатеринбурге. Поищите в художественных магазинах, в магазинах хенд-мейд товаров, где в том числе часто продается и глина, и лак, и фурнитура. Ну еще можете глянуть тут, может, ваш город есть в списке

2. Духовка
Запекать глину нужно в духовке. Учтите, что запекание происходит в диапазоне температур 100-130 С, то есть вам нужен и термометр. Если газовая - придется потренироваться, чтобы установить нужную температуру. Недогреете - изделие останется мягким. Перегреете - может потемнеть, а то и сгореть.
Также потребуется на чем запекать. Я запекаю на кафельной плитке))) У меня их 3 штуки, на ней же я и катаю, и собираю.
Ссылка на статью, где можно подробнее почитать о запекании: вот она

3. Инструменты
Самая такая, произвольная часть, наверное))) Каждый вид можно чем-то заменить. Я буду писать, что использую я, и для чего.

Потребуется, на чем лепить. Можно, конечно, и просто на столе, но потом стол оттирать.. да и от стола микроскопические пылинки-грязинки пристанут, испортят весь вид. В общем, надо подобрать что-то гладкое. У меня все та же кафельная плитка)

Нужно будет глину чем-то катать. У меня это белый пластиковый флакон косметического средства. В общем, берете ровный флакончик, с этим, думаю, проблем не будет. Единственное, по своему опыту скажу - если взять металлический флакон, который покрашен (из-под дезодоранта, например), то рано или поздно эта краска окажется на вашей глине...

Дальше, ножички и лезвия, чем глину резать. Я использую лезвие от канцелярского ножа (можно сам нож использовать) и такие гнущиеся лезвия от бритвы, не знаю как правильно, опасные, да? Ими удобно делать "откусывания" при лепке конфеток.

Зубочистки потребуются для запекания бусинок, если будут. У меня будут)
Круглая пластиковая крышка - для вырезания "коржей" кортика (у меня вон та розовая штуковина)
Что-то плоское и гладкое - чтобы придавить конфету и расплющить её (как жестоко звучит-то). Вон, видите, лежит на розовой крышечке моя пластмасска? Вот это она. От какой-то коробки. Удобная, достаточно жесткая. Потом покажу, как ее применять
А также, если будут бусины, то фольга - будем делать основу, куда втыкать зубочистки.
Обязательно - влажные салфетки, все протирать. Иначе на светлой глине будут следы.

4. Лак
Уже запеченное изделие обычно лакируют. Это придает изделию красивый вид, и дополнительно предохраняет от повреждений. Лак для ногтей не подойдет! использовать стоит только проверенный лак, или специальный лак для пластики. Иначе изделие может стать липким, или вообще лак не высохнет.
Я покупаю лак в специализированных хенд-мейд магазинчиках, где он разлит вот в такие баночки:
По моему, это Tikkurila. Подробнее про лак можно почитать тут
Да, и потребуется кисточка для нанесения лака (мне ее надо купить, кстати)

Дописано позже: Лак, кстати, может быть как глянцевый, так и матовый. И во сколько слоев покрывать изделие - выбирать вам. О лакировке поговорим на первом МК.

5. Фурнитура
Также надо сразу определиться, куда вы будете использовать вашу сладость - серьги? кольцо? кулон? магнит? брелок? Исходя из этого и подбираете фурнитуру.

У меня на фото:
слева - швензы для сережек (3 пары сверху вниз). Не факт, что я буду использовать именно их, это просто показать вам. бывают разные, берите, что вам больше нравятся
в центре сверху - шнурок для брелка
в центре снизу - пины для конфеток. Пин - это такая тонкая проволочка, на конце которой или шляпка (пин гвоздик), как тут, или колечко, или шарик:

У меня пины под цвет шоколада - бронза. Пин будет проходить сквозь всю конфетку, поэтому он достаточно длинный.
Ну и справа - штифты. Они с резьбой.

Если это будет кулон - потребуется держатель для него, например бейл:
Для колец, кстати, тоже бывают основы:


Если не можете определится - возьмите пинов и штифтов пока. Хоть ваша сладость висеть будет, и будет, за что ее потом уцепить)
Купить, опять-таки, можно в хенд-мейд магазине. В том же контакте поищите в поиске, наверняка есть группа у подобного магазинчика в вашем городе) Там и ассортимент сразу увидите.

Фотки фурнитуры стащила тут: 99 бусин

В общем, определяйтесь. Если понадобится помощь - обращайтесь.
Пишите в комментариях о готовности)) Отдельного поста не требую, это уже по вашему желанию.

Девочки, хочу сделать галерею наших лепных творений. Кто-нибудь может рассказать, как добавить линки с картинками? Ну или вручную буду добавлять)

29 комментариев:

  1. Ксеничка,как интересненько!!! Буду заглядывать ,в мечтах научиться лепить из глины ;)) Но пока нет ни чего для этого ,как приобрету так сразу по твоим МК что нибудь и сотворю !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, попробуй обязательно! Это не сложно, а сколько всяких мелочей для своих супер-куколок ты сможешь сделать)))

      Удалить
    2. http://komkofa.blogspot.ru/2012/01/inlinkz.html У Маши подробное описание как установить ЛИНк с картинкам

      Удалить
    3. Ооо, спасибо! Помню, что у кого-то видела, а вот где -не помню)

      Удалить
    4. панельку повесила ,может быть еще кто захочет;)

      Удалить
  2. Буду внимательно наблюдать за процессом, может присоединюсь к Вам, панельку повесила.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяйтесь обязательно! это легко!

      Удалить
  3. Ого,сколько информации!!
    Вечерком почитаю ещё раз подробно и "завлекалочку" поставлю к себе в блог)))
    Что-то я сегодня своё время из-под контроля выпустила)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, информации много))) Но и время для изучения есть)

      Удалить
  4. Ссылку поставила. В ближайшее время зайду в магазин, докуплю чего нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Постараюсь поскорее выложить хотя бы первый МК) Хотя, это скорее не МК, а "как я это делаю")))

      Удалить
  5. я с вами! Потрясающий проект! хочу научиться лепить всякие вкусности и съедобности для кукольного домика! http://aaalla.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. только у меня проблемы с печькой. пока жилье съемное,печь тут допотопная и не рабочая. микроволновка не подойдет. у меня есть мультиварка, но я не умею пользоваться, кто-то пишет что еще можно и варить... что посоветуете?

      Удалить
    2. Алла, добро пожаловать!
      По поводу печки - да, плохо, что ее нет. Микроволновка в режиме микроволн именно не подходит.
      Да, я тоже слышала, что можно варить. Сама не пробовала. Вроде там действуете так - опускаете в кипяток и варите при кипении нужное время. Единственное, может образоваться белёсость, вроде накипи, на поверхности.
      Можно почитать вот тут http://vk.com/topic-861576_1884656

      Удалить
  6. У меня пока нет лака, да и пластики нормальных цветов (потому что 6 цветов цветика - это не для сладостей). Буду искать-докупать.
    Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Цветика есть 12 цветов, там есть и для сладостей, хотя эти тона хуже, чем тот же Фимо. Лак да, искать надо. Пожалуйста!

      Удалить
  7. Полепить это круто)) Буду с вами!
    А то лежит у меня полимерная глина мертвым грузом.
    Только фурнитуры у меня совсем нет. Буду сладости игрушкам лепить:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игрушкам понравится)))
      Добро пожаловать!

      Удалить
  8. классненько а что лепить будем?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. сначала тортики-конфетки, а потом как пойдет..

      Удалить
    2. С удовольствием поучаствую если успею, люблю лепить, но такое еще не пробовала)))

      Удалить
    3. а я думала сладости - это то, что все лепят в первую очередь)

      Удалить
    4. не а я лепила кофе,потом всякие штучки для работы, сосиски коту игрушке а потом была карамелька,но многослойные сладости не пробовала как на фото, а когда начнем)

      Удалить
    5. Начнем как только я смогу полепить сама.. у меня ребенок маленький, так что непредсказуемо. Постараюсь в ближайшее время.

      Удалить
  9. Анонимный08.04.2013, 15:56

    Девочки и я с Вами!!! Тем более, все необходимое есть, не хватает только волшебного пинка ))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добро пожаловать, Mari! Постараюсь сделать "пинок" на неделе)

      Удалить
  10. Я тоже давно хотела попробовать! Постараюсь не отставать :))) А пока написала в блоге

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отстающих не будет - я не ставлю сроков))) В гости загляну обязательно!

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий! Я рада, что вы написали!)