среда, 24 октября 2012 г.

Комбинезон

Как я уже писала, на осень я сшила сыну комбинезон-мешок по выкройке из Оттобре. Мы его уже вовсю носим. Вчера было +2, ходили гулять, и ребенку было тепло. Можно считать, что испытания пройдены)

Ниже - как я шила такой комбез, и что нужно изменить, если буду шить еще (много фото, много текста)

Комбез. Начало.

Выкройка комбинезона из Оттобре 2010 №6. Основа - модель №6
Скачать лист выкроек (А) и прочитать перевод описания к модели можно тут (взято с осинки)
Выкройка первоисточника выглядит так (уже с переводом):

Выкройку я упростила. Убрала хвостики, клапаны для ладошек, манжеты. Рукава у моего комбинезона цельные, закругленные с краю. Ребенок маленький, ему не обязательно  ручки доставать на улицу.
Шила из плащевка+синтепон+флис. Понадобились еще 2 молнии в тон плащевки, и ткань, с которой я вырезала аппликации.
Пересняла выкройку. Для рукавов я добавляла полукруг. Фото нет, примерно так:

Итак, выкраиваю.
Плащевка детали 14, 15,16, 4, 5, 11, 12. Флис детали те же, кроме обтачки капюшона (11). Синтепон в капюшон я не вставляла, поэтому из него выкроила 14, 15, 16.
Синтепон с плащевкой соединила сначала на живульку (то же самое, что сметать. Я привыкла говорить "наживулить" - тут можно прочитать про это), потом прострочила с краю.
Взяла ткань для аппликаций. На те места, что  собралась вырезать, наклеила утюгом флизелин.
Вырезала аппликации. Прикинула, куда пришью аппликации, потом прошила зигзагом.


Мне нравится, что получилось))) И с лица, и с изнанки)) В первый раз делала аппликации

По меткам соединила боковую и среднюю часть переда, прошила:
Фото нет, но по шву синепон я срезала.

Капюшон.

Занялась капюшоном. Здесь я немного запуталась, пришлось искать перевод. Вот он:
Капюшон: застрочите вытачки на боковых частях капюшона и их подкладке. Притачайте боковые части капюшона из основной ткани к средней части капюшона из основной ткани, отверните припуски на швы на среднюю часть и отстрочите швы. Сложите обтачку капюшона пополам изнаночной стороной вовнутрь. Притачайте обтачку к лицевому краю капюшона из основной ткани по отметкам на выкройке, сложив их лицевыми сторонами и растягивая обтачку при шитье.
Притачайте боковые части подкладки капюшона к средней части подкладки капюшона. Вложите капюшон из основной ткани в его подкладку, сложив их лицевыми сторонами. Сколите и стачайте
лицевые и передние срезы капюшонов так, чтобы обтачка капюшона оказалась между ними.
Итак, беру части из плащевки. Застрачивю (странное слово, хм) вытачки, отглаживаю. Сшила боковую часть капюшона из плащевки со средними. Отстрочила швы, отвернув припуски. Из флиса сделала аналогично - обтачки, соединить боковые и среднюю часть, отстрочить.
Обтачку капюшона сложила пополам, проутюжила и края сметала.
Наложила обтачку капюшона (она из плащевки у меня) по меткам лицевой частью обтачки к лицевой части капюшона, сверху наложила подклад тоже лицевой частью к обтачке, пришила. Теперь, после выворачивания, получилось вот так красиво:

Молнии

Дальше занялась молниями. Это самая муторная часть работы. Все остальное делается легко и играючи - для меня, во всяком случае.
Молнии делала "в рамку". Нашла МК у кого-то в блоге, но потеряла ссылку... найду - добавлю.
Для этого сделала следующее:
Сметала боковую и среднюю части переда в тех местах, где будет молния. Выкроила из плащевки (это не принципиально, все равно не видна ткань) 2 длинные полосы. Длина чуть больше, чем та часть где будет молния. Ширина - примерно 4-5 см.
Эти полосы наложила на сметанные части переда на лицевую сторону. Приколола булавками, чтобы не съехали. И прошила. Прошивать нужно так, чтобы не застрочить сметку на изнанке
Сделала так обе части, где будут молнии.
Дальше сняла сметку со швов, куда будет вставляться молния. Получилось вот так (вид на эти полосы с другой стороны):
Теперь тут прорезала. Получилось так:
С лица отвернула эту часть полосы на изнанку, сметала. Вышло так:
Дальше сшила ветрозащитный клапан. Просто соединила лицом к лицу детали из флиса и плащевки, прошила, вывернула, отстрочила:
Начала собирать. Наложила молнию, поставила клапан, сметала.
Подробно разбирать не буду, если вдруг у кого-то будут вопросы - отвечу. Если начать шить, то тут легко разобраться

Прошила.

Соединение

 Дальше соединила перед и спинку комбинезона, прошила, срезала синтепон на швах, вывернула. Комбинезон почти готов:


Дальше соединяла капюшон и основную часть комбинезона. Уже смутно помню, как именно, что вспомню - напишу.
Капюшон не прошит снизу. Сметала лицом к лицу  часть капюшона из плащевки с верхом комбинезона из плащевки. Хвостики (не знаю, как правильно называется) капюшона заходят на верхние части ветрозащитного клапана.  Прошила.
Края хвостиков капюшона выравняла по ширине ветрозащитного клапана. Прошила, обрезала лишнее, вывернула.


Фото вышли не хорошие, но других нет. Если их смотреть не увеличивая, то вроде понятно, что имеется в виду.
Отстрочила края капюшона по швам. Аналогично соединила подклад.
Комбез на этой стадии выглядит так:
Соединен он лишь по шву у капюшона.
Вкладываем подклад. Остался непришитый подклад в той части, где вставлена молния. Его пришить - и все. В средней части переда я пришила на машинке подклад к основной части, а по бокам - вручную. Иначе не получалось.
Как делала:
Вывернула весь комбез наизнанку (подклад еще не пришит по молнии). Прикинула, как должен располагаться шов в средней части, чтобы правильно был пришит подклад. с помощью булавок сметала, прошила. Аналогично в боковых частях.
В итоге вот так выглядит комбез изнутри:
 А вот так снаружи.
Готово. Осталось на хвостики капюшона нашить липучку. И все))))

Мы ребенка часто возим в автолюльке, поэтому я еще сделала отверстие для ремня безопасности.

Ошибки.

1.  Я не умею правильно строчить ткань+синтепон, еще и нет специальной лапки. Поэтому надо будет детали из синтепона кроить по размеру больше, чем детали из плащевки.
2. Для ладошек не нужно делать дополнительные 10 см со скруглением. Получились очень длинные рукава. Надо просто скруглить края в деталях на выкройке.
3. Размер в длину брать больше, чем нужен. Я шила чтобы нам хватило походить сентябрь и часть октября - нам хватит, но ребенок так быстро растет... В общем, подлиннее бы, подлиннее.
4. Хвостики капюшона буду делать по длине больше, чем окончания ветрозащитного клапана. Ребенок маленький, шейки нет толком, особенно лежа. И сейчас нам просто некуда нашивать липучку)))
Вроде все.

4 комментария:

  1. Хороший МК, спасибо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста. Рада, если мой МК пригодится, и кто-нибудь не повторит моих ошибок.

      Удалить
  2. Ухтыыыыыы, спасибо за мк)) надо захомячить, надеюсь, в будущем еще пригодится)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ооо, комбинезончик мой любимый))) я же еще по нему что-то вроде МК делала)

      Удалить

Спасибо за Ваш комментарий! Я рада, что вы написали!)